Это ваш город?
8 (800) 550-40-06
Каталог
Бренды
Добавьте товары в Избранное
Используйте Избранное, чтобы с удобством выбирать товары из тех, которые понравились!
basket product

basket product delete
подарок basket product

basket product delete
Оформить заказ
Войдите в Личный Кабинет
Чтобы отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и баллами! :)
Как микрофлора кишечника влияет на здоровье

05.10.2021
388

Микроорганизмы, населяющие кишечник, играют более важную роль в работе организма, чем мы привыкли считать. Состав кишечной микрофлоры влияет на иммунитет, пищеварение, вес и даже на настроение человека! А совсем недавно ирландские ученые выявили связь между изменением микробиоты кишечника и старением мозга.

Кишечная микрофлора — самая обширная в организме. Ее состав зависит от того, насколько сбалансировано питание человека. Количественное соотношение видов микроорганизмов, населяющих кишечник, очень важно. Если оно нарушается, ухудшается самочувствие, внешний вид, появляются проблемы со здоровьем.

Старение мозга

С возрастом «полезных» бактерий в кишечнике становится меньше, а «вредных» — больше. Результаты многих научных исследований говорят о том, что изменение кишечной микрофлоры влияет на процесс старения. Очередное подтверждение этому нашли ученые из Университетского колледжа Корка (UCC) в Ирландии. Они провели эксперимент на мышах, в ходе которого пересадили часть микроорганизмов из кишечника молодых особей старым. Оказалось, «молодая» микрофлора способна частично обратить вспять возрастные изменения в мозге старых мышей. В частности, речь шла об улучшении когнитивных функций и общего состояния. Предполагается, что в ближайшем будущем это открытие позволит контролировать процессы старения мозга.

Стресс

Серьезное подтверждение тому, что микроорганизмы в кишечнике способны влиять на уровень стресса, в 2004 году нашли ученые из Университета Кюсю в Японии. Они заметили, что у «стерильных» мышей, выращенных без контакта с микробами, наблюдаются скачки уровня гормонов, отвечающих за стресс. Тогда исследователи решили подсадить в кишечник подопытных лактобактерии. Стрессовая реакция у мышей заметно снизилась, хотя все еще превышала норму. Это позволяет сделать вывод: подавленное эмоциональное состояние может быть результатом нарушения кишечной микрофлоры. Значит, сбалансированный рацион — неотъемлемая составляющая успешной борьбы со стрессом.

Сон

Благодаря японским ученым из университета Цукуба выяснилось, что нарушение микрофлоры кишечника может стать причиной проблем со сном. В течение четырех недель исследователи давали мышам мощный коктейль из антибиотиков, уничтоживший естественные микроорганизмы в кишечнике. У грызунов с истощенной микробиотой ухудшился сон и общие показатели здоровья. Сравнив состояние кишечника подопытных грызунов и их собратьев, не участвовавших в эксперименте, ученые выявили существенные различия в составе бактерий. Помимо этого, снизилась выработка «гормона счастья» серотонина, и возник дефицит витамина B6, недостаток которого выражается в повышенной утомляемости и подавленном эмоциональном состоянии. Мыши переключались между стадиями сна и бодрствования гораздо чаще, что ухудшило качество отдыха. На основе этого специалисты заключили: пациентам с нарушениями сна нужно обратить особое внимание на здоровье кишечника и питание.

Эти исследования открывают перед современной медициной широкие возможности для поиска новых подходов в лечении различных заболеваний. И здесь как никогда уместна известная древнегреческая мудрость: «Мы — это то, что мы едим»! Ведь здоровье кишечника и всего организма зависит от питания.

Будьте здоровы!

Автор: Дарья Куранова.

Понравилась ли вам статья?

Новенькое